Лишний вес, диеты, черный юмор. Почему стоит посмотреть новый …

Посмотрели новый сериал о женщинах «Диетленд» – и он показался нам очень важным. Объясняем почему.

За «Диетленд» (Dietland) стоит благодарить американку Марти Ноксон. Она одновременно выступила автором идеи, сценаристкой и одним из режиссеров сериала. Ранее Марти писала сценарии для «Баффи – истребительницы вампиров» (также исполнительный продюсер шоу) и «Нереально». Еще один сериал Ноксон сейчас на слуху – триллер «Острые предметы» (о нем мы писали совсем недавно).

Главная героиня Алисия Кеттл работает в гламурной журналистике, отвечая на письма читательниц вместо стервы-начальницы. Долгое время она не понимает, что у нее нет шанса на успех (в его медиатрактовке). Дело в том, что Алисия очень полная – настолько, что все называют ее Пышка. Она, конечно же, не вписывается в стандарты красоты, установленные медиа и fashion-индустрией.

Пышка мечтает похудеть и предпринимает для этого героические усилия. Она сидит на диете, в то время как в ней сидит настоящий талант кондитера. Она копит деньги на хирургическую операцию и ходит на собрания толстушек. Волей случая Пышка знакомится с Вереной Баптист, наследницей автора популярной (неработающей!) программы для похудения. Верена убеждает героиню попытаться принять себя как есть.

А в это время радикальная феминистская организация Jennifer начинает террор против мужчин, замешанных в насилии над женщинами. Прямо или косвенно деятельность Jennifer повлияет на всех героинь сериала.

Разумеется, комедия «Диетленд» совсем не про диеты (да и комедия только условная). Это метафора довольно враждебного мира, где женщина подвержена ментальному и физическому насилию. Сериал поднимает сразу несколько важных тем.

Значительную часть экранного времени Алисию разрывает противоречие «культ худого тела – бодипозитив». Героиня принимает предложение харизматичной Верены и включается в программу, цель которой – отказаться от операции и быть собой.

Однако этот опыт оказывается травматичным и приводит героиню к неожиданным результатам. Марти Ноксон, кажется, пытается сказать, что феномен бодипозитива – совсем не универсальное решение. Иногда оно просто не работает.

Эта болезненная тема в «Диетленде» стала одним из двигателей сюжета. Ультрафеминистки внезапно начинают убивать мужчин из мира моды, медиа, шоу-бизнеса. Причем авторы делают совершенно прозрачные намеки на конкретных персонажей. В сцене с заложниками в своих грехах признаются:

кинопродюсер (стопроцентный Харви Вайнштейн); французские футболисты (известные нападающие Франк Рибери и Карим Бензема, обвиненные в сексе с несовершеннолетней проституткой); модный фотограф («хищник с камерой» Терри Ричардсон, очевидно даже визуальное сходство).

Одновременно с этим Марти Ноксон доводит тему до градуса, близкого к абсурду, превращая свой феминистский проект в сатиру на феминизм. Занятный момент – феминизм в сериале хорошо монетизируется, тиражи модных журналов с радикальным манифестом феминисток вырастают в разы.

Когда в рамках программы экспертка по красоте заставляет Алисию проходить бьюти-процедуры, это превращается в пародию на индустрию красоты. При этом в мозги Алисии вбивается мысль, что современная женщина должна быть «вдувабельной» и даже хотеть этого. 

 

Забавно, что Марти Ноксон высмеивает эти стереотипы о сексуальности очень простым способом – в буквальном смысле раздевая одну из героинь, экспертку по визажу. Та оказывается совершенно обычной женщиной, у которой все стандартные признаки красоты и сексуальности – это уловки (парик, косметика, пушап и прочее).

Еще один нюанс – порно. Этот феномен появляется в сериале фрагментарно, но достаточно акцентировано. Авторы нарочно сделали его пугающим и отвратительным для главной героини, усиливая внимание к сексуальной объективации. По ходу сюжета жертвой радикальных феминисток оказывается порнозвезда Стелла Кросс, использовавшая их радикализм для собственной популярности.

Тему насилия в сериале можно рассмотреть под множеством углов. Есть насилие мужчин в отношении женщин – группировка Jennifer отвечает на него ультранасилием. Гиперкарма, проще говоря.

Насилие в более мягкой форме вынуждает главную героиню следовать указаниям «консультанток». Наконец, насилие против самой себя – в определенный момент Алисия направляет свой гнев и агрессию вовнутрь, пытаясь справиться с моральным дискомфортом. 

Пожалуй, самая важная мораль «Диетленда» заключается в том, что женщина никогда не может быть в безопасности, будь она «худой» или «толстой», «умной» или «глупой», в обществе или наедине с собой.

P.S. Спасибо актрисе Джой Нэш за смелую замечательную роль.

Психологический триллер об анорексии, контроле и насилии над собой. В главной мужской роли – Киану Ривз.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: AMC.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *